чайковский опера евгений онегин смотреть

Петербург становится театральной столицей Европы

2019-й объявлен в России Годом театра. Начавшийся сезон как раз и охватывает часть этого важного события. Какие премьеры ожидают зрителей? Какие громкие юбилеи грядут? И что нового происходит в самих театральных труппах?

Однажды я прочитал, что Кирилл Лавров в одном из интервью якобы сказал, что в солидном возрасте стыдно быть актером. Не мог он никогда такого сказать! Потому что каждый актер мечтает умереть на сцене.
Вышел актер и от него в зал идут эмоции, некие флюиды, волевые волны, конечно, если ему есть что сказать этот страстный монолог корифей нашего театра Иван Краско произнес в день открытия нового сезона в Театре им. В. Ф. Комиссаржевской. И таким образом подхватил дискуссию о том, каким должен быть современный театр актерским или режиссерским?

И ВЕЧНЫЙ БОЙ

А развиваться этот спор будет на протяжении всего сезона и в самых разных форматах. Например, на фестивале Балтийский дом, который сейчас проходит в нашем городе, этой теме даже посвятили специальную встречу, назвав ее модным нынче словом баттл. У нас сойдутся сторонники актерского театра, страстно отстаивающие свое право на самоценность, и сторонники режиссерского театра, коих в Петербурге немало. И каждая из сторон в игровой форме постарается доказать свою правоту, рассказал гендиректор театра-фестиваля Балтийский дом Сергей Шуб.

Впрочем, баттлы сегодня один из самых востребованных и популярных жанров. В поединках сходятся не только актеры и режиссеры, директора и художественные руководители, но и великие композиторы и даже целые ансамбли. Например, в Петербург-концерте в музыкальном поединке сойдутся ансамбль Эссе-Квинтет с Olimpic Brass. А в театре МюзикХолл в Битве титанов сразятся Чайковский и Римский-Корсаков, итальянские и французские композиторы.

Надо искать новые пути. Надо постоянно обновляться, уверен худрук Александринского театра Валерий Фокин. И заверяет, что проект Премьеры молодых режиссеров на Новой сцене будет продолжен. А главной премьерой сезона станет спектакль Рождение Сталина, вокруг которого уже сейчас идут острые споры.

АЗАРТНЫЕ ЛЮДИ

Мы азартные люди каждый сезон делаем то, чего ни разу не пробовали. С новыми режиссерами, артистами, художниками, композиторами из Москвы и Петербурга, которые не боятся экспериментировать. Здесь им не скажут: Это невозможно! Если идея заражает, то ответом будет: Давайте сделаем это! говорит директор и художественный руководитель театра Приют комедианта Виктор Минков. В этом сезоне театр по-прежнему собирается удивлять. Он уже показал премьеру совершенно неожиданного Онегина, а впереди комедия Дмитрия Данилова Человек из Подольска и Фантазии Фарятьева. Но, пожалуй, главной фишкой сезона станет первый проект для детей, подготовленный вместе с театром-студией Горошины Евгении Латониной, где ребят от 4 до 18 лет будут обучать театральному искусству.

Свою первую оперу с нуля поставил театр МюзикХолл. Для работы над спектаклем Доницетти Дон Паскуале он собрал интернациональную команду во главе с австрийским режиссером Хансом Йоахимом Фрайем. Дебютной стала опера и для известного дизайнера Елены Бадмаевой, которая занялась костюмами артистов. Впереди еще одна важная премьера мюзикл по одноименному роману Фицджеральда Великий Гэтсби.

НОВЫЕ ЛИЦА

Необычный, дерзкий, немного даже хулиганский спектакль, по выражению художественного руководителя Театра эстрады им. Аркадия Райкина Юрия Гальцева, обещают показать зрителям уже в октябре. В постановке по Чехову Крокодил души моей будут заняты в основном молодые артисты труппы. Пожалуй, один из самых важных итогов молодая яркая труппа, выпускники нашего совместного с Владимиром Глазковым курса артистов эстрады РГИСИ. Спектакли с их участием Шоу для настоящих леди, Играем Фигаро!, Когда мы были молодыми пользуются большой популярностью, и мне как педагогу это очень приятно, говорит Юрий Гальцев.

Активно работает с молодежью художественный руководитель Молодежного театра на Фонтанке Семен Спивак, который вместе со своими студентами из Института сценических искусств уже поставил спектакль Обыкновенные чудики по рассказам Василия Шукшина. И собирается сделать еще несколько премьер. В их числе Звериные истории по пьесе Дона Нигро, Ромео и Жанетта по пьесам Жана Ануя (его Жаворонок в этом сезоне покажут в 250-й (!) раз), пьесу очень востребованной сегодня Ярославы Пулинович Дальше будет новый день

Но рекорд на молодые лица побил, пожалуй, Театр имени В.Ф. Комиссаржевской, который принял в группу сразу семь выпускников Театральной академии (мастерская Сергея Брызгу). Это замечательно, что в театре появляются молодые. Для нас очень важно, чтобы, несмотря на катастрофическую нехватку денег, у нас сохранялась творческая атмосфера, чтобы зритель приходил в театр, – говорит худрук театра Виктор Новиков. А в творческих планах нового главного режиссера Комиссаржевки Леонида Алимова постепенная и бережная работа с существующим репертуаром. Я посмотрел все спектакли и общую картину представляю. От чего-то придется отказываться, что-то будем менять. Главное сейчас это сделать новый корпус спектаклей, чтобы это было наше единое художественно-эстетическое пространство, объясняет он. И обещает несколько премьер. Это Матренин двор по одноименному рассказу Александра Солженицына и Обломов по роману Ивана Гончарова. На Малой сцене предполагается спектакль по пьесе Э.-Э. Шмитта, спектакль по пьесе Семена Альтова и большое музыкально-поэтическое представление, посвященное любимому Петербургу.

ЮБИЛЕИ СЕЗОНА

Череду юбилеев возглавит Театр им. Ленсовета. Девятнадцатого ноября театру исполнится 85 лет, а 29 декабря будет отмечаться 100 лет со дня рождения выдающегося режиссера, артиста и педагога, н.а. СССР и России Игоря Владимирова, который без малого 40 лет руководил труппой. Накануне Нового года состоится юбилейный вечер в честь этих знаменательных дат. А творческим поклоном Игорю Петровичу станет современная версия его легендарной постановки Трубадур и его друзья, которую ставит его ученик первого призыва Олег Леваков, игравший в версии 1974 г. Шута.

Первой же премьерой сезона в ноябре станет спектакль-мюзикл Андрея Прикотенко Русская матрица (по мотивам отечественной мифологии сказок, былин и прочего). В феврале планируется премьера спектакля по пьесе Дидье Карона Фальшивая нота в постановке Владимира Петрова. В пьесе-дуэте двух личностей будут заняты Семен Стругачев и Артур Ваха.

Театр, оставшийся после громкого ухода Юрия Бутусова без главного режиссера, намерен дать актеру и режиссеру Роману Кочержевскому возможность полноценного дебюта на Большой сцене. Он выступит в качестве режиссера-постановщика спектакля по поэме Гоголя Мертвые души.

Завершится сезон премьерой по роману Достоевского Преступление и наказание в постановке Юрия Цуркану. В наступающем году 80-летний юбилей отметит и Театр эстрады им. Аркадия Райкина, который открыл двери 22 ноября 1939 г. Кстати, тогда же в труппу пришел молодой артист, конферансье Аркадий Райкин В честь этого юбилея театр обещает подготовить для зрителей что-то особенное.

Сразу две круглые даты отметят и в театре Русская антреприза им. Андрея Миронова. Его создателю и художественному руководителю н.а. России Рудольфу Фурманову исполнится 80 лет, театру 30. По этому случаю в Александринском театре (это инициатива худрука Александринки Валерия Фокина, который предложил отметить это событие на его сцене) пройдет 60-я Театральная гостиная Рудольфа Фурманова.

И, наконец, самый впечатляющий юбилей отметит Большой драматический театр (БДТ) им. Г. А. Товстоногова театру исполнится 100 лет. Сезон-2018 В феврале мы отпразднуем столетие театра, который еще тогда, в 1919 г., был задуман как прогрессивное место, соединяющее в себе и бесценное наследие прошлого, и тесную связь с современным миром. Для нас очень важно продолжать быть таким театром, открытым человеку, открытым миру, сказал художественный руководитель БДТ Андрей Могучий. И пообещал показать в новом сезоне сразу восемь премьер. В том числе Три толстяка. Эпизод 7 по мотивам произведений Юрия Олеши и спектакль Волнение, где в главной роли занята Алиса Фрейндлих.

ЕСТЬ МНЕНИЕ

Марина Дмитриевская, главный редактор Петербургского театрального журнала:

– В новый сезон питерский театр вступает с творческими потерями (потерян Юрий Бутусов), отсутствием ярких, внятных художественных лидеров в подавляющем большинстве театров и неотданными долгами (в свое время Семен Спивак обещал отдать старую сцену Молодежки молодой режиссуре, если ему построят новый театр, но слово не сдержал, и много лет занимает обе сцены). При этом есть надежда на несколько интересных премьер, идут фестивали, гастроли, привозная театральная жизнь кипит, знай успевай смотреть.

Источник –

Leave a Comment